Хостинг-компании должны обеспечить высокое качество обслуживания для своих клиентов. Отключенный кабель может стать причиной недоступности хостинга, а время исправления проблемы может занять несколько часов. Система управления физическим уровнем (PLM) обеспечивает контроль физической сети в режиме реального времени и увеличивает время безотказной работы хостинга, улучшая обслуживание клиентов.
PLM системы состоят из интеллектуальных разъемов на патч-кордах и патч-панелях, и базы данных, которая информирует о состоянии контролируемого порта в режиме реального времени: подключен ли контур, пропускной способность канала, типе кабеля (т.е., CAT5/6 Ethernet, одно- или многомодовое волокно).
Кроме того, некоторые PLM системы оснащены функциями управления рабочим процессом (через смартфоны и планшеты) обслуживающих техников в нужном месте сети с пошаговым выполнением задачи. После выполненных работ, специалист подтверждает выполнение задачи и база данных PLM системы автоматически обновляется.
Хостинг-провайдеры должны прислушиваться к желаниям клиентов и обеспечивать надёжность своей сети. Физическая сеть является ключевой и, зачастую, самой недооценённой частью. Во множестве случаев документация о физической сети ведётся вручную в виде электронных таблиц, которые заполнены с ошибками или обновляются эпизодически. Но для уменьшения времени простоя, обеспечения быстрого реагирования на запросы клиентов и исправления проблем, сетевой администратор должен знать всё о своей сети в любое время. Актуальная информация в документации является ключом к гибкой и безотказной работе сети.
PLM системы логируют события сети на физическом уровне автоматически, что улучшает качество услуг провайдера и обеспечивает быстрое реагирование, а также человеческий фактор, как причину многих ошибок. Давайте внимательнее посмотрим на два ключевых момента поддержки клиентов: время работы и скорость обслуживания.
Время работы — как предупредить аварию до её возникновения? Если кто-то случайно выдернет кабель из сети, то без PLM Вы начнёте поиск источника сбоя по аналогии с поиском неисправности в ёлочной гирлянде. Где только одна из ста ламп неисправна, но протестировать придётся все. Достаточно обратиться к PLM, чтобы узнать о сгоревшей лампочке; PLM предоставит полную информацию о ней, а также ее точное местоположение и какой тип лампы необходимо заменить. PLM сокращает время поиска проблемы с нескольких часов или дней, до конкретного порта, который был отключен. Кроме того, низкоквалифицированный персонал руководствуется инструкциями из PLM.
Скорость обслуживания — при разворачивании услуг, администратор должен знать, что будет иметь доступ и информацию о портах. Без PLM администратор не знает, что доступно, пока на месте нет техника. Даже когда техник на месте и видит порт, нет гарантий быстрого исправления проблемы. С PLM, администратор видит схему сети и все её узлы, доступен ли порт, куда он идет и пропускную способность.
PLM система обеспечивает высокую точность в отрисовке карты физической сети, и помогает предотвратить простои, направляя техников сразу в правильном направлении. Вместо того, чтобы тратить дорогие человеко-часы на трассировку цепи, обнаружение узлов сети и исправление ошибок, хостинг-провайдер может использовать систему PLM и обеспечить оптимальную работоспособность и скорость обслуживания.